
Здание на воде. © Fernando Guerra | FG + SG
Один из самых уважаемых архитекторов своего поколения, португальский архитектор Альваро Сиза (родился 25 июня 1933 года) известен своими скульптурными работами, которые были описаны как «поэтический модернизм ». Когда в 1992 году он был удостоен Притцкеровской премии , Сиза была зачислена как преемница ранних модернистов: в цитате жюри описывается, как «его формы, сформированные светом, обманчивы, они честны».

Предоставлено Альваро Сиза
Рожденная в Матосиньосе у Порто , в детстве Сиза хотела стать скульптором, склонностью, которая проявляется в его работе по сей день. Однако поездка в Барселону убедила его стать архитектором, когда он испытал работу Антони Гауди . Эта скульптурная архитектура он тогда вяжет в свой контекст, соединив свои здания с местом и культурой мастерски.

Плавательные бассейны Leça. Изображение © <a href=’https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Swimming_Pool_Piscinas_de_Mar%C3%A9s_Le%C3%A7a_da_Palmeira_by_%C3%81lvaro_Siza_foto_Christian_G%C3%A4nshirt.jpg’> Wikimedia user Christian Gänshirt </a> Лицензировано под <a href=’https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0/deed.en’> CC BY-SA 4.0 </a>
Известная цитата Сизы утверждает, что «архитекторы ничего не придумывают, они просто преображают реальность», и это может объяснить логику сдержанного стиля Сизы. Его работа основывается на установленных моделях модернистов, которые господствовали в начале своей карьеры, – и даже несмотря на то, что репутация Модернизма возросла и упала за эти годы, Сиза осталась в значительной степени не подверженной экспериментальным и временным движениям периода , Вместо этого предпочитая тонко, постепенно трансформировать свой стиль на протяжении десятилетий.

Португальский национальный павильон Expo’98. Изображение © Flickr пользователь Pedro Moura Pinheiro
Сиза впервые получила признание в 1960-х годах с его плавательными бассейнами «Леча» и его чайным домом «Боа-Нова» и оставалась чрезвычайно влиятельной с тех пор: среди его самых уважаемых работ стоит его пассивный португальский национальный павильон, посвященный гравитации 1998 года ; Его Fundação Iberê Camargo был совместным победителем первой в мире премии Mies Crown Hall Americas Prize (MCHAP) в 2014 году ; И на Венецианской биеннале 2012 года он завершил выставочный павильон и был награжден Золотым львом за пожизненное достижение .

Fundação Iberê Camargo. Изображение © Grazielle Bruscato
Просмотреть все работы Álvaro Siza’s, представленные на ArchDaily через миниатюры ниже, и более подробное описание ниже:
Альваро Сиза выигрывает Золотой Лев за достижения в жизни
Фонд Ибери Камарго из Сизы и 1111 Линкольн-роуд Herzog & de Meuron выиграли церемонию вручения премии MCHAP
СОСЕДСТВО: Где Альваро встречает Альдо / Внутри павильона Португалии на Венецианской биеннале 2016 года
Интервью с Альваро Сиза: «Красота – это вершина функциональности!»
Проблемы с AR: архитекторы не изобретают, они трансформируют
Размышления о Семинарии Альваро Сизы в Куинте да Малагеира
Alturas de Macchu Picchu: Мартин Чамби – Альваро Сиза на работе
Дневник путешествия: Альваро Сиза и Карлос Кастанхайра от Фернандо Гуэрры
Портреты Альваро Сизы от Фернандо Гуэрры
Видео: Устаревание здания, интервью с Альваро Сиза
Видео: Альваро Сиза осуждает архитектуру «Hyper-Specialization»
Чайный дом Боа-Новы Альваро Сиза Через объектив Фернандо Гуэрра
Аудитория Театр Llinars del Valles Через объектив Фернандо Гуэрра
Музей современного искусства Надир Афонсо by Альваро Сиза открыл свои двери в Чаве, Португалия
Видео: Альваро Сиза поет Битлз